РЕБЕНОК: ЗДОРОВЬЕ, ВОСПИТАНИЕ И УХОД

Главная страница

Беременность

Роды

Ребенок

Материнство

Детские болезни

 
платье

Золотое платье на девочку 4-6 лет, 1400 грн

дети

Цитаты о детях

Особенности отита у детей

ТОП-10 статей из других рубрик:

Лишай

Колики

Отеки при беременности

Питание при кормлении грудью

Травы при беременности

Чаи при беременности

Детские болезни

Прекращение лактации

Выплаты при рождении ребенка

Увеличение лактации

 
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Мышление ребенка

мозгРазвитие мозга ребенка и мышление

Мозг человека состоит из 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них еще не задействовано в процессах мышления. В процессе развития мозга между его клетками формируются особые связи, которые наиболее активно формируются в период от рождения ребенка до 3 лет. В это время зарождается около 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мышления.

Уже в первые 6 месяцев жизни ребенка мозг достигает 50% способности к мышлению взрослого, а к 3 годам - 80%. К 3 годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к 4 годам в этот сложный процесс включаются лобные доли. Такие зрелые способности мозга, как мышление, творчество, чувства, развиваются после 3 лет, но они ложатся на тот фундамент, который был сформирован к этому возрасту.

Важность формирования фундамента до мышления до 3 лет

Поэтому если в первые 3 года не образовался прочный фундамент для мышления, бесполезно над ним строить новые знания. Там, где взрослый человек схватывает информацию, главным образом используя способность к логическому мышлению, ребенок пользуется интуицией, своей уникальной способностью создавать моментальный образ. А способ мышления взрослого не доступен ребенку и придет к нему позже.

Повторение – основа развития ребенка

Дети заставляют своих родителей рассказывать им одну и ту же сказку много раз и никогда от нее не устают.

Повторение информации очень важно для формирующихся в мозге ребенка связей, которые определяют дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка.

Запоминая сказки и песни при многочисленном повторении, ребенок начинает отдавать предпочтение чему-то одному. Он задает бесконечные вопросы, связанные с содержанием своей любимой сказки. В конце-концов он запоминает полюбившуюся ему сказку наизусть и на ее материале до какой-то поры удовлетворяет свое любопытство о мире.

Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю, столь необходимую для развития ребенка и его взросления. Воля стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Ребенок слушает сказки, позже он проявляет интерес к картинкам, затем к буквам и, наконец, хочет научиться читать.

Раннее развитие ребенка раскрывает безграничные возможности мозга

Задняя часть мозга состоит из нейронов, отвечающих за пять органов чувств. Вся полученная нами информация поступает именно в эти отделы мозга, где трансформируется в возможности видеть, слышать, осязать, воспринимать вкусы и запахи.

Чем больше информации проходит через визуальный, слуховой, осязательный, вкусовой и обонятельный пути, тем лучше они будут функционировать.

Развитие органов чувств у ребенка

У маленького ребенка эти пути еще не развиты. Поэтому малыши должны читать, заниматься математикой, изучать иностранные языки.

Благодаря чтению происходит развитие у ребенка зрительных путей, благодаря музыке – аудиальных путей. Постулат о "готовности ребенка к чтению или математике" в настоящее время критикуют все ученые с мировым именем.

Привычное мнение о том, что интенсивное развитие ребенка следует начинать в 5 или 6 лет, не только не имеет оснований, но и является опасным. Если в детях не культивируется интерес к развитию, то большая вероятность того, что в школьном возрасте он не возникнет вообще.

Эксперименты с ранним развитием

Нейрофизиологи еще 50 лет назад пришли к выводу, что мозг нуждается в активном развитии. Многие эксперименты с животными подтверждают необходимость раннего развития.

Ученый Дэвид Креч с сотрудниками в Беркли провели следующий эксперимент: разделяли новорожденных крысят на две равные группы. Одну группу выращивали в обстановке сенсорного голода (у них отсутствовала возможность видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах). Другая группа крысят росла в богатой сенсорной среде, где была масса возможностей видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах. Затем ученые исследовали умственные способности крыс (измеряли, взвешивали и исследовали их мозг под микроскопом).

Дэвид Креч пришел к выводу, что у крыс, раннее развитие которых происходило на фоне сенсорного голода, мозг был неразвит и имел низкую массу; а у крыс, развитие которых происходило богатой сенсорами среде, мозг был хорошо развит, имел нормальную массу – эти крысы обладали высокими умственными способностями. Данные других исследований подтвердили необходимость раннего развития.

Раннее развитие ребенка – это норма, а не исключение!

Во всем мире поддерживается идея раннего развития ребенка. Ведь наш мозг обладает удивительным свойством: чем больше к нему поступает информации, тем лучше он способен ее усваивать и запоминать! Таким образом, раннее развитие ребенка постепенно становится нормой, а не исключением! Маленькие дети могут и должны плавать, выполнять упражнения, танцевать, запоминать новые слова и др. Должны, потому что они могут! А также потому, что тело и мозг человека развиваются только тогда, когда их тренируют.

Раннее развитие и возможности мозга

В высокоразвитом мозге человека содержится более 10 миллиардов нейронов, способных функционировать. Каждый из этих нейронов взаимодействует с тысячами других нейронов. Количество комбинаций, получающихся в результате этого взаимодействия, потрясает. Таким образом, возможности человеческого мозга беспредельны. Мозг человека может удерживать информации больше, чем мы можем вложить в него даже на протяжении нескольких жизней. Поэтому раннее развитие ребенка – это единственный шанс для максимального проявления безграничных возможностей мозга.

Наука о детях

нейронВ попытке изучить способности младенцев есть что-то парадоксальное. Ведь мы не можем задать им вопросы; маленькие дети не могут описать свои чувства и объяснить свои эмоции; они не могут выразить получаемое удовольствие от соски и т.д.

У взрослых воспоминания о детстве отсутствуют. Поэтому для науки мозг ребенка похож на непроницаемый черный ящик.

Что значит быть ребенком?

В течение многих столетий люди были уверенны в том, что ребенок не умеет мыслить. Рене Декарт утверждал, что маленький ребенок полностью зависит от ощущений, он постоянно запутан в понятиях «здесь» и «теперь».

В этом смысле новорожденный ребенок умеет только проявлять свои потребности, его рефлексы заключаются в том, чтобы поесть и покричать.

Современная наука о ребенке

Современная наука с этим мнением в значительной степени соглашается, исследуя на протяжении десятилетий то, что не умеют делать младенцы, поскольку их мозг еще развивается.

Дети неспособны сосредоточиться, наслаждаться при удовлетворении своего желания, а также выражать свои желания.

Наука о мозге ребенка

Благодаря использованию новых методов исследований наука пришла к новому заключению: детский мозг “гудит” от деятельности, он способен к изучению огромного количества информации в относительно короткий промежуток времени.

В отличие от мозга взрослого человека, ограничивающегося узкой частью действительности, дети воспринимают мир более широким спектром чувств. Поэтому дети знают об окружающем мире больше, чем мы. Это позволяет маленьким детям изучать окружающий их мир в невероятно быстром темпе.

Несмотря на то, что младенцы рождаются совершенно беспомощные, уже в течение нескольких лет они справляются со всеми новыми знаниями: от языка - малыш изучает около 10 новых слов каждый день, к сложным моторным навыкам (ходьба). Согласно этим новым научным представлениям, многие из характерных черт мозга ребенка, считавшиеся ранее недостатками (неспособность младенцев сосредоточить свое внимание и т.д.), на самом деле являются решающими активами в процессе обучения.

Первая сенсация в науке: мозг ребенка способен к творчеству!

Настоящей сенсацией в науке стал тот факт, что в некоторых ситуациях для мозга взрослых большим преимуществом было бы возвращение в его новорожденное состояние. В то время как у зрелого мозга есть свои преимущества, они могут препятствовать творческому потенциалу, а также заставлять человека фокусировать свое внимание на неправильных фактах.

Когда нам нужно отсортировать большое количество несвязанной информации или создать что-то абсолютно новое, то лучше всего у нас это бы получилось, если бы мы могли думать как ребенок.

Вторая сенсация в науке: мозг ребенка идеален!

До 1970-х гг. считалось, что младенцы намного менее сознательные по сравнению с взрослыми, поэтому в большинстве случаев детям делали операцию без анестезии.

Однако следующей сенсацией в науке оказался тот факт, что мозг ребенка создан идеально для получения полноценной информации об окружающем мире. Многочисленные научные данные подтвердили, что во многих отношениях младенцы более сознательны по сравнению с взрослыми.

Новые методы в науке

В последние годы в науке были разработаны новые методы, позволяющие изучить мозг ребенка. Исследовалась плотность ткани мозга ребенка, проанализировано развитие нервных связей, а также отслеживались движения глаз младенцев. Сравнивая анатомию мозга ребенка с взрослым мозгом, ученые смогли сделать важные выводы о способностях малышей.

Третья сенсация в науке: в мозге ребенка больше нейронов!

Благодаря появившимся в науке новым методам исследований, ученые обнаружили третью сенсацию – в мозге ребенка содержится больше нейронов! Мозг ребенка по сравнению с взрослым мозгом содержит больше клеток головного мозга – нейронов.

Когда мы привыкаем к определенным факторам окружающей жизни, происходит автоматическое устранение ненужных связей между нейронами.

Четвертая сенсация в науке: левое и правое полушария головного мозга ребенка активно взаимодействуют!

Кроме того, две части коры головного мозга ребенка – центр чувств и центр мышления – по сравнению с мозгом взрослого человека активно взаимодействуют друг с другом большим количеством нервных связей.

Эти анатомические отличия мозга ребенка не просто являются признаком незрелости. Они являются важным инструментом, позволяющим младенцам легко ассимилировать огромное количество информации.

Пятая сенсация в науке: ребенку легче выучить 3 языка, чем завязать шнурки!

В результате уменьшения числа нейронов в мозге с возрастом мышление становится более четким. Однако вследствие этого процесса мышление становится более узким, а изучение нового - более трудным. Поэтому взрослым тяжелее приспосабливаться к новым условиям. Эти возрастные изменения в мозге также позволяют объяснить тот факт, что ребенку легче одновременно изучить три языка, чем научиться завязывать себе шнурки.

Шестая сенсация в науке: мозг новорожденного ребенка более пластичен!

Мозг новорожденного ребенка является не только более плотным, но и более пластичным. Он построено по-другому: содержит гораздо меньшее количество запрещающих нейромедиаторов - веществ, препятствующих контактам между нейронами. Поэтому малыша переполняют мимолетные мысли и неконтролируемые чувства.

Если взрослые автоматически блокируют “избыточную” информацию (например, гул кондиционера или беседу незнакомцев), то малыши воспринимают все это без фильтра. Поэтому в случае операции ребенку нужна анестезия в более высокой концентрации, чтобы устранить сильную активность нейронов.

Седьмая сенсация в науке: мозг ребенка похож на фонарь, а взрослого – на луч!

Изобилие мыслей в мозге ребенка также определяет различия в способах, посредством которых взрослые и малыши обращают внимание на мир. Мозг взрослого человека подобен сосредоточенному лучу, который освещает некоторые части действительности; работа мозга ребенка похожа на фонарь, бросающий разбросанное сияние на все, что его привлекает.

Таким образом, внимание лучше развито у детей, а взрослые лучше способны отсортировывать ненужную информацию. Из-за хорошо развитого внимания детям сложно долго концентрироваться на выполнении одной задачи, ведь они легко отвлекаются. Однако в этом есть определенные преимущества.

Зная то, что ребенок легко запоминает эпизодическую информацию, при правильном обучении ребенка можно помочь развитию его памяти.

Способность к акцентированию внимания также чревата подавлением воображения. Иногда, мозг работает лучше всего, если мы не пытаемся управлять им.

Восьмая сенсация в науке: предлобная часть мозга ребенка не развита!

Различия в способе обращения внимания у младенцев и взрослых обусловлены также несформированной корой предлобной части мозга (область мозга позади глаз).

Предлобная часть коры головного мозга отвечает за большое разнообразие познавательных способностей – от концентрации внимания до абстрактного мышления. Эта часть мозга окончательно развивается к периоду поздней юности. С точки зрения науки, именно недостаточность предлобной части коры головного мозга ответственна за все виды "ребяческих" поступков.

Девятая сенсация в науке: источник гениальности - в незрелости мозга ребенка!

Исследования, проведенные в Университете имени Джона Хопкинса, показали, что у музыкантов получалось спонтанно изобретать новые мелодии после "дезактивации" у них предлобной части мозга.

Поэтому Бодлер, несомненно, был прав: "Гений – это не больше, и не меньше, чем восстановленное по желанию детство". Незрелость детского мозга имеет еще одно преимущество: чрезвычайная поглощенность в момент, когда ребенок чем-то заинтересован. Искусство Дзэн, погруженность в красоту, медитация, приводящие к ощущению того, что человек как будто исчезает, - это также присущие детству чувства. Благодаря тому, что люди могут возвращаться в характерное для ребенка сознание, они открыты для новых возможностей и не руководствуются предвзятыми мнениями.

 

 

Народные средства для детей

Народные средства от всех болезней

ТОП-10 статей из этой рубрики:

Цитаты о детях

Опрелости у детей

Почему кричит ребенок?

Сон грудного ребенка

Аптечка для новорожденного ребенка

Внешний вид новорожденного ребенка

Что видит и слышит новорожденный ребенок?

Иммунитет ребенка

Синдром внезапной смерти ребенка

Музыка для ребенка

 

 

мед череда ребенок ребенок гранатовый сок ребенок редька иммунитет ребенок диета витамины

Мед для детей

Череда от аллергии

Ванны при детском диатезе

Потница у ребенка

Гранатовый сок

Овощные пюре

Редька от кашля

Иммунитет ребенка

Как сбить температуру у ребенка?

Диета при гриппе

Витамины для детей

грипп минералы ребенок тыква ребенок ребенок ингаляции ребенок ребенок

Кишечный грипп

Минералы детям

Отит у ребенка

Польза тыквы

Причины ангины

Сахарный диабет у ребенка

Рецепты для ингаляций

Средства от веснушек

Питание ребенка

Лимфатическая система

Травы для иммунитета

a-baby.com.ua – вся необходимая информация о детях: здоровье, воспитание и уход за ребенком. Следует помнить, что информация, представленная на сайте не является заменой профессионального совета врача. Обзоры, приведенные на сайте, не должны быть руководством к самодиагностике или самолечению.

info@a-baby.com.ua - обратная связь © Все права защищены. 2009 год